МБДОУ «Красногвардейский детский сад «Весёлое солнышко» Советского района Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногвардейский детский сад «Весёлое солнышко» Советского района Республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Справка о материально-техническом обеспечении МБДОУ.pdf

МБДОУ "Красногвардейский детский сад "Веселое солнышко" находится в отдельно стоящем  здании .

Общая площадь здания, используемая для образовательного процесса 175,4  м. кв.

Имеет прилегающую территорию.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу.

Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. 

Условия осуществления образовательного процесса


Предметно – образовательная среда в группах ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и коллектива в целом.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности 

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Условия питания 

Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ .

В дошкольных группах организовано 4-х разовое, горячее питание

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью до 20 Мбит/с. Имеется система организации беспроводной сети Wi-fi.. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Оборудованные учебные кабинеты


Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: 4 групповые ячейки, включающих в себя  учебно-игровые комнаты,  раздевалку и умывальную  комнату;

Все групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Объекты для проведения практических занятий


Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. 

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, пианино, музыкальный центр.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуально работы..

Библиотеки


Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и групповых комнатах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. 

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Библиотеки


Для выполнения задач по  физическому развитию на втором этаже находится музыкально-физкультурный зал. В зале проводятся физкультурные занятия всех групп, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров, гантели, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

 При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы

Средства обучения и воспитания


Образовательный процесс организован в групповых помещениях, в которых развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Предметно – образовательная среда в группах ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и коллектива в целом.

Развивающая среда обеспечивает:
·         максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения  (группы, участка);
·         наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;
·         охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;
·         возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;
·         двигательную активность детей, а также возможности для уединения;
·         учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
·         учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.

Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников.  Предусмотрена реализация  принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.  При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Условия питания обучающихся


Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим ДОУ.

В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на уплотненный полдник - выпечка; овощные, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. Детский сад в полном объёме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой. 

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд 

Условия охраны здоровья обучающихся


Для обеспечения медицинского обслуживания в здании ДОУ функционирует медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра ДОУ. Регулярно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

·         профилактические прививки;
·         туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
·         регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
·         закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
·         кварцевание помещений;
·         регулярный режим проветривания помещений;
·         осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
·         работа бракеражной комиссии;
·         санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
·         системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). 


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ "Красногвардейский детский сад "Веселое солнышко" несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.
Важней характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе.
В МБДОУ "Красногвардейский детский сад "Веселое солнышко" практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе.
В годовом плане МБДОУ "Красногвардейский детский сад "Веселое солнышко" предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для воспитанников, в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические процедуры.
В начале и в конце каждого учебного года медицинской сестрой проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН.
Работая над снижением заболеваемости воспитанников, коллектив педагогов совместно с врачом амбулатории ежемесячно анализируют состояние работы в МБДОУ "Красногвардейский детский сад "Веселое солнышко" по данной проблеме.
Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в МБДОУ "Красногвардейский детский сад "Веселое солнышко" проводится следующая работа:
• занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении,1 занятие на свежем воздухе)
• ежедневная утренняя гимнастика под музыку
• гимнастика после дневного сна
• физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности
• ежедневные прогулки 2 раза в день
• организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений
• проведение минуток безопасности в течение дня
• соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного.
• участие в спортивных мероприятиях разного уровня;
• увеличение охвата семей воспитанников при проведении спортивных и здоровьеформирующих мероприятий ДОО;
• проведение профилактических прививок и осмотров, вакцинация, выявление и профилактика осанки, плоскостопия;
• организация выполнения детьми нормативов испытаний комплекса ГТО (1 ступени).

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах поступления в МБДОУ "Красногвардейский детский сад "Веселое солнышко".
Условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ
• наблюдение за состоянием здоровья воспитанников
• соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
• проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.




Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью до 20 Мбит/с. Имеется система организации беспроводной сети Wi-fi.. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 2 - 31 от 13.05.2022 год.pdf
План работы по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни с участниками образовательных орношений,требованиям охраны труда.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов